Danone

Groupe Danone (произносится Данон) — французская компания, известный производитель молочных продуктов и других продуктов питания. Штаб-квартира — в Париже.

Основана в 1919 году испанским евреем Исааком Карассо (Isaac Carasso, 1874-1939) в Барселоне, названа им в честь своего сына Даниэля (уменьшительное — Данон). Во время второй мировой войны компания была перемещена основателем в Нью-Йорк, где получила американизированное наименование Dannon Milk Products Inc.
С 1958 года штаб-квартира компании размещается во Франции, в Париже.
В 1973 году компания «Жерве — Данон» объединилась с обществом Boussois — Souchon — Neuvesel, занимающимся стекольным производством и выпуском продуктов питания. В дальнейшем стекольный бизнес был прекращен.
Руководитель компании — Франк Рибу́.

Основные направления деятельности компании — молочные продукты, детское питание и минеральная вода. Продукция выпускается под такими известными марками как Danone, Активиа, Fantasia, Волшебный, Danissimo, Evian, и др.
Общая численность персонала — 89,5 тыс. человек (2005 год).
Выручка компании за 2008 год выросла на 19,1 % до €15,22 млрд, чистая прибыль выросла на 10,8 % до €1,31 млрд.

14 августа 1992 года был открыт фирменный магазин Danone на Тверской улице в Москве, быстро ставший популярным.

Производственная база компании в России представлена двумя заводами по производству молочных продуктов в Тольятти (работает с 1995 года) и Чеховском районе Московской области (с 2000 года).
3 июня 2009 года Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей, нарушающей закон, рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». Телевизионная реклама убеждала потребителей в том, что указанные продукты являются детским питанием, не содержат консервантов и обладают особенными (полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако рекламируемый товар не соответствовал санитарным нормам для продуктов детского питания. На упаковке также отсутствовала информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
18 июня 2010 было объявлено о слиянии молочного бизнеса Danone в России и российской молочной компании «Юнимилк». В результате должна быть создана объединенная компания, 57,5 % акций которой будет контролировать Danone, 42,5 % — акционеры «Юнимилка». В 2022 году французы смогут увеличить свою долю до 100 %. В ходе подготовки сделки «Юнимилк» был оценен в 49 с лишним млрд руб. 26 октября 2010 года ФАС одобрила слияние «Данон» и «Юнимилк». В ноябре 2010 года слияние молочных бизнесов «Юнимилк» и Danone в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии было завершено.
Помимо этого, Danone (по состоянию на февраль 2008 года) принадлежало 18,36 % российской продовольственной компании «Вимм-Билль-Данн» (летом 2010 года в связи со слиянием с «Юнимилком» была достигнута договоренность о продаже этого пакета акций самой ВБД).

Во многих странах, в том числе, в России, компания Danone проводила и проводит рекламные кампании, в рамках которых молочные продукты (например, Активиа, Данакор и др.) представляются потребителю не как обычные молочные продукты, сравнимые по степени полезности с молочными продуктами других производителей, а как продукты обладающими некими исключительными лечебными свойствами, вероятно, сравнимыми с действием лекарственных препаратов. В апреле 2010 года, после начала проверки заявляемых в рекламе «целебных свойств» йогуртов Activia и Actimel со стороны Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) Danone фактически признала, что йогурты не содержат никаких особых целебных свойств и заявила об изменении своей рекламной кампании во Франции.

Французская компания Danone (Dannon) обязуется выплатить истцам компенсацию 21 млн. долларов по искам о пользе йогуртов Activia и напитков DanActive

Share Button

Добавить комментарий